Металлокерамика «Halo vintage»

Металлокерамика «Halo vintage»Vitage Halo — керамика 21 века!

VINTAGE HALO — это:

  • Результат многолетних исследований с применением компьютерного анализа зубов и новейшей производственной технологии.
  • Идентичный природному опаловый эффект и флюоресцентность, стабильные даже после многократных обжигов! Идеальная светопроводимость в области режущего края!
  • Расширенная до 38 система цветов облегчает подбор и воспроизведение цвета в повседневной практике. Впервые разработан шаблон десны GUMY трех основных цветов!
  • Превосходные свойства при моделировании без специальных жидкостей для замешивания!
  • Отличная совместимость практически со всеми современными сплавами под керамику.
  • Биологическая совместимость.
  • Мировая новинка. В дополнение к существующей системе расцветок VITA создан новый цветовой вариант. HALO VINTAGE RED SHIFT — это цвет с красноватым цветовым оттенком, сочетающийся с цветами группы А (А1-А4), позволяющий решить проблему правильного соотношения зуб-десна за счет обогащения керамических масс красноватыми пигментами!
  • Эффективная индивидуальность и яркость, доведенные до совершенства с помощью усовершенствованных красителей, модификаторов, плечевых масс и новой массы для яркости HALO VINTAGE VALUE PLUS!
  • Новый модификатор OM — VELLOW, наносимый непосредственно на металлический каркас
  • из неблагородного сплава решает проблему проявления серого оттенка.
  • Возможность корректировки после изготовления с помощью корректировочных масс (ADD-ON), имеющих низкую температуру обжига.
  • МЕТАЛЛОКЕРАМИКА VINTAGE (инструкция)

    Второе поколение металлокерамики. Многолетний положительный опыт работы с керамикой Vintage, обширные исследования с помощью компьютерного прибора для определения цвета и изучение нескольких тысяч естественных зубов, проведенные всемирно известным зубным техником, специалистом по керамике Макото Ямамото легли в основу этой керамической системы.

    Понятие «хало» заимствовано в астрономии.

    «Белое или цветное атмосферное свечение, вызванное преломлением, дифракцией и отражением солнечного или лунного света в мельчайших кристаллах льда в атмосфере». (Справочник по астрономии).

    У естественных зубов также часто можно обнаружить светлую или оранжевого цвета кайму в области режущего края, которая образуется в результате преломления и отражения света.

    Система Halo Vintage представляет собой модульную систему и обладает следующими преимуществами:

    • Идентичный природному опаловый эффект и флуоресцентность и после нескольких обжигов.
  • Точное совпадение цвета реставрации и образца на расцветке.
  • Расширенная до 38 цветовая система NСС (концепция естественных цветов) для выполнения реставраций с учетом любых запросов пациента.
  • Отличная совместимость практически со всеми современными дентальными сплавами под керамику, имеющими коэффициент теплового расширения (WАК) 13,4 — 14,5 m/m. К.
  • Высокий уровень устойчивости при нанесении слоев.
  • Незначительная усадка при обжиге.
  • Стабильное качество любых партий поставок благодаря постоянному контролю за качеством.
  • Включение дополнительных красноватых цветов R.(Red Shift)
  • Разработка шаблонов десны GUMY трех цветов: светлый (L), средний (М) и темный (D)
  • Цветовая система NСС (концепция естественных цветов)

    Существуют многочисленные концепции усовершенствования коммуникации в области цвета, предлагаются несколько цветовых стандартов, существующих параллельно: VITA Classic, VITA 3 D Master, Chromascop, Biodent — это только ведущие фирмы на рынке — а также многочисленные попытки различных производителей копировать эти цветовые стандарты.

    При этом названные стандарты объединяет тот факт, что в их основе лежат наблюдения и относительно малый спектр встречающихся естественных цветовых вариантов. Помимо многочисленных трудностей при визуальном определении цвета естественных зубов с помощью стандартных или идивидуальных образцов цвета на восприятие цвета человеческим глазом влияют различные факторы:

    • условия освещения
  • цвет десны
  • влияние окружающей среды
  • вид и структура расцветки
  • расположение цветового образца
  • различная способность видеть цвета
  • индивидуальные знания о цвете и восприятии цвета
  • опыт в выборе цвета
  • способ функционирования глаза (одновременный контраст, повышение контрастности)
  • При определении цвета человеческий глаз воспринимает определенный цвет, но при измененных условиях освещения результат восприятия цвета и последующего выбора цвета может быть совсем другим. Это означает, что передача цвета зуба при использовании только расцветок является не полной.

    Необходимы другие вспомогательные средства и другая структура расцветки, соответствующая логической системе и ориентированная на естественный образец.

    Существует много постулатов на тему «Определение цвета». Уже в тридцатые годы было проведено клиническое исследование на 1000 пациентов и зафиксировано более 600 цветовых оттенков дентина и эмали/режущего края.

    Доктор Спроулл в результате своих исследований установил статус кво визуального определения цвета:

    — расцветки имеют отличную от естественных зубов структуру слоев

    — материал расцветок не соответствует материалу для репродукции. При репродукции цвета это ведет к метамерии

    — современные расцветки не имеют в своей основе логической классификации цветовых тонов естественных зубов.

    Вывод за период более 60 лет подтверждает наличие знаний, но практическое воплощение в лучшей системе определения цвета отсутствует. Лишь растущие требования к эстетике в 80-е и 90-е годы вызвали появление новых размышлений.

    В ходе клинических исследований, проведенных Макото Ямамото совместно с фирмами Минолта и Шофу, с помощью спектрального фотометра были определены и проанализированы цвета зубов более 3500 пациентов по всему миру. Данные о цветах легли в основу дентального цветового диапазона и привели к разработке расцветки NCC (Концепция естественных цветов) и керамической системы Halo Vintage.

    Оценка данных о цвете показала, что цветовой диапазон естественных зубов располагается в узком пространстве.

    Естественные зубы различаются по трем цветовым группам (Hue):

    — желтоватые цветовые тона

    — оранжевые цветовые тона

    — красноватые цветовые тона

    Затем, существуют различия в интенсивности цвета (Chroma) и яркости цвета (Value). На примере желтого цвета возможно наглядно показать эти взаимозависимости: существуют более насыщенные и менее насыщенные (Сhroma), а также более светлые и более темные (Value) желтые тона.

    Эта логическая классификация была воплощена в системе NCC (Концепция естественных цветов) фирмы Шофу. Существует около 300 различаемых человеком цветовых тонов, при этом примерно сто с точки зрения статистики не соответствуют. В системе NCC возможны 208 цветовых смесей, в основе которых 38 основных цветовых тонов».(мастер-техник Бернхард Эггер «Визуальное определение цвета»).

    Для цвета характерны три основных признака:

    Chroma — интенсивность цвета

    Расцветки (универсальные) керамической системы Halo Vintage разработаны с учетом этих признаков:

    Расцветка NCC Value Plus:

    Расцветка NCC Low Value

    Цветовые группы с пониженным показателем яркости, цвета Low Value С и D.

    Все расцветки изготовлены из керамических масс Halo Vintage, схема нанесения слоев аналогична естественному зубу.

    Процесс визуального определения цвета:

    1. Выбор шаблона десны — цвет десны

    2. Chroma — интенсивность цвета

    3. Hue — тон цвета

    4. Value — яркость цвета

    1. Определение цвета десны

    Цвет десны определяется с помощью одного из трех шаблонов десны GUMY L, M, D (светлый, средний, темный).

    2. Определение интенсивности цвета

    В качестве примера взята группа А. А1 — это малая интенсивность цвета и до Root A (самая большая интенсивность цвета).

    Если предполагается цвет А3, в середину шаблона десны GUMY вставляется образец А3, а по бокам образцы А2 и А3.5, т. е. образец средней интенсивности всегда вставляется в середину шаблона.

    3. Определение цветового тона

    В шаблон десны GUMY устанавливаются образцы цветовых групп В, А и R средней интенсивности В3, А3 и R3.

    4. Определение яркости цвета

    При повышенной яркости выбранный ранее образец А3 вставляется в середину шаблона десны GUMY, по бокам вставляются образцы с более высокой и с более низкой интенсивностью (VА2 и VА3).

    Если зуб, на котором определяется цвет, выглядит темнее, чем стандартный цвет А3, в шаблон десны GUMY устанавливаются образцы той же интенсивности, но с более низким показателем яркости С2 и D3.

    Рекомендация:

    Шаблон десны GUMY при выборе цвета используется в полости рта пациента. Таким образом, образцы цвета будут располагаться на том же цветовом фоне, что и естественные зубы.

    Модульная керамическая система Halo Vintage включает следующие компоненты:

    Стартовые наборы цветов А2, А3, А3.5, В2, В3 — для желающих начать работать с керамикой Halo Vintage. Такой набор на один цвет включает тюбик опака-пасты, опак-дентин, дентин, массу для режущего края с опаловым эффектом, транслуцентную массу с опаловым эффектом, кисточку № 5 (нейлон) соответствующего цвета.

    Базовые наборы (упаковки соответственно по 15 или 50 гр.) включают:

    19 цветов опак-дентина, 19 цветов дентина, 6 цветов массы для режущего края (стандарт), 6 цветов массы для режущего края с опаловым эффектом, 2 цвета корректировочной массы, 3 технических расцветки, 3 шаблона десны GUMY L, M, D (светлый, средний, темный).

    Система Halo Vintage позволяет наиболее рациональным способом получать оптимальные эстетические результаты. Все отдельные массы согласуются между собой, поэтому при нанесении базового слоя с применением компонентов системы опак-дентина, дентина и массы для режущего края с опаловым эффектом получаются чрезвычайно хорошие результаты.

    Опак-дентин

    Часто цвет опака в пришеечной зоне интердентально или при тонких стенках оказывается преобладающим и дает искаженное впечатление о цвете реставрации. Опак-дентин ситемы Halo Vintage имеет практически идентичные с естественным зубом отражательные характеристики и отлично регулирует яркость и соответствие цвета в этих зонах. Кроме того, рекомендуется наносить на основные поверхности промежуточных элементов мостовидных протезов слой опак-дентина толщиной минимум 1 мм. Масса замешивается на дистиллированной воде до кремообразной консистенции и наносится в форме полумесяца на увлажненный покрытый опаком каркас.

    Материал уплотняется путем легкого многократного вибрирования и удаления влаги (предпочтительнее с помощью прибора Ceramosonic фирмы Шофу).

    Масса дентина также замешивается на дистиллированной воде. Признан метод формирования сначала точной анатомической формы зуба с использованием массы дентина.

    затем она уплотняется, удаляется влага и выполняется целенаправленный срез, в результате получается точная форма, позиция и размер дентинного ядра.

    Срез (Cut-back) выполняется с небной или язычной стороны, благодаря острому завершению дентинного ядра значительно усиливается транслуцентность в области режущего края.

    Масса для режущего края/масса для режущего края с опаловым эффектом.

    Стандартная масса для режущего края применяется для реставрации имеющих сероватый цвет участков эмали или для реставраций, имеющих с небной стороны металлическую часть до режущего края.

    Но воспроизведение естественной светопроводимости в зоне режущего края достигается исключительно с помощью масс для режущего края с опаловым эффектом. Массы для режущего края Halo Vintage с опаловым эффектом по своей структуре и распределению частиц очень близки к естественной эмали. Эти свойства позволяют воспроизвести игру света без добавления модификаторов, от интенсивных голубовато-транслуцентных до смешанных красновато-оранжевых, как это наблюдается в естественных зубах. Этот феномен сохраняется и при многократных обжигах.

    Масса для режущего края с опаловым эффектом наносится несколькими порциями на облицовываемую поверхность.

    и завершается анатомическая форма зуба. Следует учитывать усадку керамики при обжиге, это компенсируется утолщенным и удлиненным на 1,0 — 1,3 мм режущим краем.

    Связанные с воспроизведением цвета проблемы можно разделить на две категории: дисгармония самого цвета и дисгармония транслуцентности.

    Хотя цвет и транслуцентность неразделимы, поскольку они тесно взаимодействуют, важно согласовать цвет облицовки (тон, насыщенность и яркость) с соседними естественными зубами. Естественно выглядящий воспроизведенный цвет металлокерамической системы зависит не только от правильно воспроизведенного цвета, но и от транслуцентности. Похожий на фарфор вид металлокерамического протеза объясняется недостатком транслуцентности». (М. Ямамото «Металлокерамика»)

    2-3. Наборы опака-порошка/опака-пасты

    Опаки не входят в базисный набор Halo Vintage. Техник имеет возможность выбирать между порошкообразным и пастообразным опаком.

    Опаки предназначены не только для покрытия металлического каркаса, они в то же время образуют основу логично построенной цветовой системы NСС (концепция естественных цветов) и способствуют приданию керамической реставрации естественного вида.

    В набор опака-пасты включены 22 цвета в шприцах по 3 гр. флакон моделировочной жидкости 3 мл.

    В набор опака-порошка включены 19 цветов и жидкость для замешивания опака 50 мл.

    Опаки-пасты предлагаются в готовом к употреблению виде, нет необходимости в его замешивании. Но при необходимости возможно регулировать консистенцию пасты путем добавления моделировочной жидкости.

    Для первого слоя опака небольшое количество массы берется на стеклянную пластину или в сухую чашу для замешивания.

    Затем влажной нейлоновой кисточкой №5 фирмы Шофу на сухую подготовленную поверхность каркаса наносится равномерный тонкий слой. Первый слой опака должен покрыть каркас примерно на 70%.

    Затем следует обжиг в соответствии с таблицей.

    При втором нанесении опака достигается оптимальное покрытие металла.

    Опаки-порошки, входящие в систему Halo Vintage, замешиваются на специальной моделировочной жидкости Opaque-Liquid и Opaque-Liquid-L (с пролонгированным временем рабочего состояния), являющейся компонентом системы.

    Благодаря более тщательному распределению частиц в порошке при замешивании на моделировочной жидкости эти опаки также приобретают пастообразную консистенцию. Технология работы с массой та же что и для опака-пасты. Замешанный на этих жидкостях опак-порошок обладает превосходными свойствами, заключающимися в равномерном нанесении, длительном времени рабочего состояния, незначительной усадке и оптимальном соединении практически со всеми современными сплавами под керамику.

    Проводится легкая конденсация отдельных слоев, для чего рекомендуется использовать специальный аппарат Ceramosonic. В результате достигается лучшее соединение со сплавом и равномерная однородная поверхность.

    Специальные индивидуальные характеристики, которые часто требуются в пришеечной зоне, можно придать с помощью модификаторов опака с учетом эстетических требований.

    После обжига поверхность должна иметь шелковистый матовый блеск.

    Примечание: опак-паста и опак-порошок не подлежат смешиванию.

    4. Набор масс с опаловым эффектом, включающий 10 цветов и техническую расцветку.

    Дополнительно к массам для режущего края с опаловым эффектом, входящим в базовый набор, полный набор этих масс включает различные транслуцентные массы и модификаторы с опаловым эффектом, имеющие следующие области применения и эстетическое воздействие.

    Opal T — транслуцентная масса с легким опаловым эффектом, которая часто наносится между дентином и эмалью с опаловым эффектом для усиления восприятия глубины.

    Opal Superlucent — содержит наибольшее количество частиц с опаловым эффектом и воспринимается как голубовато-транслуцентный. Хотя эта масса более мутная чем Ораl Т, она усиливает иллюзию пространственной глубины.

    Opal Amber — придает транслуцентный янтарный цвет и создает эффект естественности, который часто характерен для зубов людей старшего возраста.

    Примечание: эти транслуцентные массы с опаловым эффектом могут смешиваться с опаловыми массами для режущего края, чтобы модифицировать их транслуцентность и цветовое воздействие.

    Opal Occlusal — придает естественный вид окклюзионным зонам, может применяться в чистом виде или примешиваться к эмали с опаловым эффектом. Масса имеет некоторый мутно-молочный оттенок и осветляет интерпроксимальные участки фронтальных зубов.

    Opal White E — несколько более мутная масса чем Opal Occlusal и предназначен для воспроизведения беловато-мутных участков эмали, например, на бугорках моляров или деминерализованных участков фронтальных зубов. В большинстве случаев эта масса также смешивается с другими массами с опаловым эффектом, чтобы снизить их транслуцентность.

    Opal Milky — воспринимается как молочный с опаловым эффектом и предназначен для нанесения отчетливых белых участков или для подчеркивания вершин бугорков и аппроксимальных зон.

    Эффективное применение отдельных компонентов показано на иллюстрациях:

    Реставрация зуба молодого пациента и схема нанесения слоев.

    Реставрация зуба пациента среднего возраста и схема нанесения слоев.

    Реставрация зуба пожилого пациента и схема нанесения слоев.

    5. Набор модификаторов, включает 10 различных масс и техническую расцветку.

    При разработке модификаторов Halo Vintage в основу были положены многолетний практический опыт и результаты компьютерного анализа цветов, направленные на оптимальное и эффективное воспроизведение природных данных.

    Модификаторы предназначены для подмешивания к опак-дентину и дентину, предусмотрены различные транслуцентные массы для регулирования рассеянного цвета в зоне режущего края. Применение модификаторов максимально просто. Они подмешиваются к основной массе для придания индивидуальных характеристик или используются в чистом виде, чтобы подчеркнуть интенсивные эффекты. Например, многие техники используют модификатор YТ (желтый) в качестве первого слоя опака, что позволяет скрыть серый оттенок металла.

    6. Набор плечевых масс Halo Vintage включает 21 массу, жидкость для снятия напряжения СРМ 3 мл, изолирующую жидкость 10 мл, техническую расцветку.

    Естественный вид металлокерамической реставрации в значительной степени зависит от контура и формы пришеечной области.

    Именно после препарирования плеча на высоту края десны при обычной форме каркаса часто виден темный кант коронки.

    Используя плечевые массы Halo Vintage, возможно без усилий создать точные по размеру, эстетичные края коронок, поскольку при минимальном уменьшении металлического каркаса они пропускают свет внутрь зуба.

    Массы обладают следующими преимуществами:

    • Незначительная усадка при обжиге
  • Превосходная стабильность формы и края
  • Высокая точность размера
  • Высокая степень предела прочности на разрыв
  • Возможность корректировки после изготовления с помощью корректировочной жидкости
  • 7. Набор масс повышенной яркости Value Plus Halo Vintage включает 11 масс и техническую расцветку.

    Хотя основной тон в большинстве случаев совпадает, яркость естественных зубов часто отличается от образцов цвета классических расцветок.

    Попытки компенсировать это отличие с помощью других цветов дентина и эмали часто было безуспешным, наряду с яркостью меняется показатель цвета.

    В наборе масс Value Plus Halo Vintage представлены дентинные массы, обладающие повышенной яркостью в сравнении со стандартными массами цветовых групп А и В. Так, дентины А1 — А4 соответствуют дентинам VА1 — VА4 из этого набора, соответственно В1 — В4 массам VВ1 — VВ4.

    Набор включает также модификаторы для придания индивидуальных характеристик опаку и дентину.

    8. Набор масс красноватого оттенка Red Shift Halo Vintage включает 5 цветов опака-порошка, 5 цветов дентина, 5 цветов масс с повышенной яркостью Value Plus, жидкость для опака 50 мл, техническую расцветку, комплект из трех шаблонов десны.

    Дополнительно предлагается набор опака-пасты Red Shift, включающий 5 цветов в шприцах по 3 гр и кисточку №5 (нейлон).

    Система Halo Vintage не имеет в своей программе поверхностных красок, однако, в случае необходимости могут использоваться краски керамической системы Vintage. Другие массы этих двух систем смешивать нельзя.

    После обжига

    После обжига реставрация должна иметь легкий блеск.

    Глазурование

    Перед глазурованием на поверхность наносится жидкость для красок в виде сетки, если необходимо, реставрации придаются индивидуальные характеристики. Затем производится обжиг. Система Halo Vintage позволяет также делать корректировку одновременно с глазурованием и после него. Для этого в систему включены корректировочные массы Add-On цветов дентина А3 и транслуцента. Они имеют точку плавления примерно на 30° ниже чем обычные керамические массы, входящие в систему. Масса Add-On замешивается на дистиллированной воде, затем производится необходимая корректировка и обжиг с вакуумом в соответствии с таблицей.

    Для корректировки путем шлифования или контурирования наиболее пригодны карборундовые шлифовальные инструменты, например, камни Dura-Green фирмы Шофу или финировочные алмазы. Не следует использовать грубые алмазные инструменты, поскольку они выбивают микрофасетки на поверхности керамики, которые разглаживаются с большим трудом. Последующая предварительная полировка выполняется керамическими полирами Soft-Cut. Поверхности должны слегка блестеть.