И бензин, и дизельное топливо производятся из сырой нефти, и поэтому стоимость сырой нефти является основным фактором, влияющим на цены на бензин и дизельное топливо. Однако дизтопливо цена также отражает затраты на переработку, налоги, а также затраты на сбыт. Кроме того, на розничные цены влияет рыночный спрос. Эти факторы приводят к разбросу цен на бензин и дизельное топливо. Затраты на переработку: В процессе рафинирования сырая нефть разделяется на различные компоненты, и эти компоненты путем дальнейшей обработки превращаются в бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты. Дизельное топливо тяжелее и менее летуче, чем бензин, что упрощает его очистку от сырой нефти. В результате дизельное топливо, как правило, дешевле, чем бензин. Разница между ценами на дизельное топливо и бензин также меняется с течением времени со следующими факторами: Спрос:В отличие от бензина, дизельное топливо используется не только для легковых автомобилей, но и для общественного транспорта, крупногабаритных грузовиков, внедорожников, лодок, машин, генераторов. В периоды экономического роста в промышленности значительно возрастает спрос на энергию и цены на дизельное топливо. Сезонность: Мазут, используемый для отопления дома, сделан из тех же основных компонентов, что и дизельное топливо. Как следствие, на цены на дизельное топливо влияет спрос на мазут. Зимой спрос на мазут растет, и это приводит к увеличению розничных цен на дизельное топливо. В результате разброс цен между бензином и дизельным топливом имеет сезонные колебания.