«Уральский гранит» – лидер российского рынка технического керамогранита для полов и вентилируемых фасадов. Торговая марка объединяет производство керамогранита на заводах ООО «ЗКС» (собственная торговая марка «Уральский гранит»), расположенного в Уральском Федеральном Округе, Челябинская обл. г. Снежинск, и ООО «Фрилайт» (собственная торговая марка «CF-Systems Керамика будущего») — Центральный Федеральный Округ, Калужская обл. г. Балабаново.
Последние 20 лет «керамический мир» работает над созданием керамики будущего. Что не устраивает специалистов в традиционной керамике? Не устраивают основные характеристики – прочность и долговечность. Традиционная керамика создается путем декорирования керамической основы красителями и глазурями (в простом понимании - это как деревянная или металлическая основа, которое красится краской-‐грунтом, потом краской вторым слоем и защитным окончательным слоем). Недостаточная прочность и высокое водопоглощение (впитывает воду и разрушается при температурных колебаниях) керамического основания делает продукт уязвимым в более тяжелых климатических условиях и ограничивает использование только внутри помещений. Да и декорирующий слой из красителей и глазури не имеет достаточной прочности и стирается в помещения с повышенной проходимостью.
Именно поэтому итальянские технологи работали и создали керамику будущего в 90‐х годах, мы знаем ее под названием керамический гранит.
Эта керамика по техническим характеристикам в разы превосходит традиционные природные мраморы и граниты. Сырье, технология и оборудование для производства керамического гранита сложнее и дороже чем для традиционной керамики. Можете представить что обогащённые природные материалы(глины и полевые шпаты) нужно сначала размолоть превратив в однородную сметанообразную массу, а затем высушить практически до состояния муки. После этого покрасить, смешать, спрессовать и обжечь. Но как говориться «игра стоит свеч», за три часа на выходе получаем материал. который природа создавала веками, но так и не смогла создать.
Первой ласточкой керамики будущего стал традиционный керамический гранит «соль-‐перец», который начал выпускаться в нашей стране в 2000 годах. Да керамику будущего создали и по своим характеристикам керамический гранит «соль-‐перец» к ней относится, но не смогли решить проблему декорирования, не смогли сделать ее красивой. Поэтому керамогранит «соль-‐перец» занял устойчивую позицию керамического кирпича, без которого сегодня не обходится ни один строительный объект.
Сложность заключается в том, что у керамики будущего рисунок создается путем прессования окрашенных натуральных порошков и обжига отпрессованной массы при высоких температурах (именно поэтому рисунок не стирается со временем и не разрушается). Не была решена техническая задача как засыпать порошки с нужным дизайном, чтобы на выходе из печи после обжига получилась красивая плитка. И только последние годы произошли сдвиги в этом направлении, появилось цифровое оборудование позволяющее создавать рисунок и гарантировать высокий уровень его повторяемости при последующем производстве. Хотя в качестве дизайнов, работая с керамическими порошками, невозможно пока приблизится к дизайнам, которые сегодня создаются на традиционной керамике цифровыми принтерами.
Великолепные прочностные характеристики керамики будущего благодаря развитию технологии позволили шагнуть в мир больших размеров уже сегодня можно выпускать плиты размером до 1200х3000, при этом выбирать толщину от 6 мм до 20 мм. А размер 1200х1200 стал реальным промышленным размером и массово выпускается в Европе и теперь уже в России на нашем предприятии.
Уровень современных дизайнов керамики будущего и расширение линейки размеров позволяет сделать новый шаг и в другие области применения, где традиционной керамики не место.
Бесспорно главным для России новым направлением использования керамики будущего становится отделка фасадов современных зданий и отделка полов в административно-‐торговых помещениях. А с учетом того, что такой материал производится в России, экономические показатели позволяют использовать его в отделке фасадов и внутренних интерьеров в том числе и жилья эконом класса. Для примера, мы рассчитали, что удорожание квадратного метра жилья в панельном доме, отделанного вентилированным утепленным фасадом из керамогранита не превысит 1600 рублей. То есть удорожание двухкомнатной квартиры составит около 70000 рублей, а получаешь теплую квартиру и красивый фасад, который не нужно ремонтировать как минимум 20 лет.
Но популярность керамогранита соблазнила бизнесменов применить это название и для других керамических продуктов. Так появилось название «глазурованный керамический гранит», этот продукт нельзя в полной мере назвать керамикой будущего. Продаются и «подделки» керамогранита, это продукты, которые производятся из керамоганитной массы и внешне похожи на традиционный «соль-‐перец». При их производстве для повышения производительности сознательно ускоряется технологический процесс обжига, что приводит к ухудшению главных характеристик настоящего керамического гранита -‐ прочности и практически нулевого водопоглащения.
Итак что же такое Керамика будущего? Керамика будущего – это настоящий керамический гранит. в котором дизайн создан исключительно путем смешивания натуральных керамических порошков без применения глазурей.
Мир развивается, создаются новые материалы, хотя невозможно представить в области керамики более совершенного продукта.
Контакты:
ООО «Фрилайт»
249000 Калужская обл. Боровский район
г. Балабаново, ул. Коммунальная, д. 2
тел.: +7 484 292 24 11