Детская студия «Лепная керамика&#187

Детская студия «Лепная керамика&#187Греческое слово «керамос» означает «глина». Изделия из обожженной глины человек производил с глубокой древности. В настоящее время они являются распространенными находками археологических раскопок, поскольку очень долговечны. Дерево и ткань не выдерживают разрушающего натиска времени, и лишь камень, металл и керамика доносят до нас мечту древнего человека о красоте, ладе и гармонии.

Существует предание о том, что керамика была освящена образом Спаса Нерукотворного. Эдесский царь Авгарь, получивший на плате образ Спасителя и исцелившийся от проказы, прикрепил его к доске и поместил в нише над городскими воротами. Правнук Авгаря вернулся к язычеству, начав гонения на христиан и на их святыни, поэтому образ Спаса Нерукотворного пришлось замуровать в стене с зажженной перед ним лампадой, спрятав от поругания. Когда в VI веке икона была вновь обретена, то оказалось, что она не просто сохранилась, но и чудесным образом отпечаталась на закрывавшей ее черепице (керамиде) с внутренней стороны.

След Спаса Нерукотворного на чрепии в дальнейшем был потерян, но память о нем сохранилась в иконографии росписей храмов, которая была воспроизведена Дионисием в росписях Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1491). Этот образ написан чистой охрой, которая является той же глиной.

План занятий для малышей

  • история керамики, традиционные игрушки;
  • мелкая пластика, тематические изделия к Праздникам;
  • роспись Пасхальных яиц, поделки к Пасхе.

План занятий для старшей группы

  • история керамики, глина (Глина — материаловедение. Традиции, школы. Керамика в христианстве и православной культуре).
  • обжиг (изучение и отработка технологий первого «утильного» и второго «политого» обжига)
  • формы (изучение технологий и изготовление гипсовых форм, моделей)
  • изразцы (изучение традиции, школ, орнаментальной символики, технологии. Изготовление, роспись)
  • лепка, роспись, глазурь, скульптурная керамика (изучение технологий и способов лепки, работа с разными видами глазури, традиционная орнаментальная роспись, разработка образцов сувенирной продукции и т. д.)

Методика урока

  1. теория — лекционная часть урока
  2. материаловедение — выбор т подготовка материала для конкретного изделия, с изучением его свойств и особенностей работы с ним.
  3. технология изготовления — лепка, проработка изделия.
  4. роспись, декорирование (если есть уже подготовленные для этого изделия.

Занятия проводят Алина и Евгений Подлипаевы,

дизайнеры, единомышленники и семья.