Название «Камарес» дано по имени поселения Камарес на склоне горы Ида, в пещере близ которого в XIX веке были найдены наиболее яркие образцы среднеминойской керамики.
Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с керамикой предшествующего раннеминойского периода, в конце которого на Крите повсеместно начал использоваться гончарный круг, позволивший существенно улучшить технику изготовления глиняной посуды. Тогда же получает широкое распространение техника росписи светлой краской по темной блестящей обмазке глиняной поверхности вазы и мотив спирали, сходный с излюбленным декором кикладской вазописи этого периода. Непосредственным продолжением и развитием этих ваз с росписью «светлым по темному» и является керамика стиля Камарес. Раскопки в Фесте позволили уточнить ее датировку: великолепные образцы развитого стиля Камарес найдены уже в нижних слоях Старого дворца, датирующихся рубежом III и II тысячелетий, следовательно, начало стиля Камарес следует относить к концу III тысячелетия до н. э. расцвет же его падает на первые века II тысячелетия (среднеминойский период или MM).
Часть экспозиции керамики стиля Камарес в Археологическом музее Ираклиона
К этому времени критская керамика приобретает международное значение. Сосуды, изготовленные критскими горшечниками этой эпохи, находят не только вТреции и на островах Эгейского моря, но также в Малой Азии, Сирии, Египте и даже дальше в глубине Африки. К этому времени гончарное дело на Крите поставлено уже так широко, что появляется потребность в организации гончарных цехов, причем каждый, из этих „цехов» пользовался своей особой печатью.
У мастеров стиля Камарес богатое декоративное воображение. Один из любимых узоров — спираль. Вроде простой узор, но критские керамисты создают невероятно богатые вариации.
Например, как на этом пифосе из Феста.